Неисправности КПП и как их определить.
Определить неполадки КПП, определить степень серьёзности повреждения и необходимость осуществить ремонт КПП К 700, К 701, К 702, К 744 поможет только полноценная диагностика КПП. Диагностика КПП может осуществляться тремя основными уровнями: услышать, потрогать и разобрать.
1. Самый простой, доступный и быстрый вид диагностики — услышать неисправности работы КПП.
Что можно предпринять, если КПП «на слух» работает неправильно?
- проверить шлейф, который запитывает ЭБУ;
- проверить соленоиды;
- очистить от стружки масла и датчики;
Эти же симптомы могут указывать и на необходимость капитального ремонта КПП К 700, К 701, К 702, К 744. Тем не менее, как вариант, можно выставить требуемый уровень масла в КПП или заменить масло, если требуется. Чаще всего с таким можно столкнуться если четырехступки прошли более 200 тысяч километров.
2. Если первый вариант не помогает решить проблему, то нужно прибегнуть к следующему уровню диагностики КПП — «потрогать«.
Если есть описание неполадок, сняты коды, произведен визуальный осмотр и другие тестовые проверки, то неполадки могут быть выявлены уже на данном этапе с вариантами их устранения. Некоторые виды неполадок исправляются достаточно быстро.
Если быстрого устранения неполадок не получается, то после теста трансмиссии будет предложено снять поддон. Избегнув демонтажных работ КПП возможно определить и более глубокие неисправности.
3. Более глубокий уровень диагностики —разборка КПП— касается чаще всего КПП с большим пробегом. Как правило,. такие КПП находятся в аварийном состоянии. Аварийное и пограничное состояние — это, когда движение возможно только на 3-ей скорости, фрикционы пробуксовывают… Здесь поможет только разборка КПП.
Если коробка прошла более 200 ткм, то почти неизбежно осуществлять замену фрикциона ГДТ, которая должна проводиться в так же регламентном виде, как и замена фильтров и масла.
Диагностика на этом этапе показывает, что уже будет необходимо менять ремкомплекты и осуществлять переборку КПП К 700, К 701, К 702, К 744.