Замена масла в КПП. Как часто необходимо менять масло в КПП.
Когда можно или необходимо заменять масло в КПП?
Начнем с того, что у всех КПП имеется рекомендация от изготовителя по срокам замены масла в КПП, чтобы избежать различных существенных неполадок и капитального ремонта КПП.
Хотим отметить, что не всегда стоит доверять таким рекомендациям безоговорочно. Это объясняется тем, что КПП К 700, К 701, К 702, К 744 могут работать в разных режимах, кардинально отличающихся условиях и с разным уровнем технического обслуживания.
Синтетические («несменяемые») масла, например, не меняют своих свойств из-за перепадов температуры и с течением времени.
Полусинтетика или минеральные масла не обладают такой «стойкостью», как синтетика, и всегда требуют контроля за собой.
Однако, от взвеси, появляющейся в масле КПП никуда не деться. Детали КПП со временем всегда изнашиваются и остаются в составе «работающего масла».
Масло отрабатывать правдой даже за 300 тысяч километров отработки, но с одним условием, что давление масла было стабильным.
Основным фрикционом является фрикцион муфты гидротрансформатора. Именно от него зачастую и зависит тот срок, после которого потребуется первый капитальный ремонт КПП.
Если рабочий слой фрикциона изнашивается, в масло КПП попадает еще его клеевой состав. Фильтр не в силах задержать то, что в было растворено в масле КПП. Попав в рабочее пространство, они резко ускоряют старение и износ всех узлов.
Из всего вышесказанного, приходим к тому, что замена масла КПП К 700, К 701, К 702, К 744 должна осуществляться не по календарным срокам, а от степени загрязненности и соответствия требованиям к маслу КПП для работы.
Очень важно обращать внимание и отслеживать «старение» фрикционов. Чем дольше они работают, тем чаще необходимо проверять и по факту осуществлять замену масла в КПП.